Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Пятница, 19 Апр 24, 09:36
Главная » 2012 » Январь » 14 » Как стать душой компании: психологические тонкости
14:28
Как стать душой компании: психологические тонкости
Быть в центре внимания - нелегкая задача, и достойно с ней справиться дано не каждому. Однако умение притягивать взгляды и, что не менее важно, удерживать их на протяжении вечера - это не просто определенная манера поведения, но способ достигать своих целей, радоваться приятному общению и получать удовольствие от жизни.
Как стать душой компании - вопрос не только поведенческий, но и психологический.
Легкость общения

Стать душой компании - вовсе не означает примерить на себя маску никогда не унывающего весельчака. Напротив, душа - это центр, основной смысл и содержание. А значит, душа компании - это ее лидер, который наполняет значимостью проведенное вместе время, окружает вниманием каждого, обеспечивает легкое и комфортное общение.

Для того чтобы достигнуть успеха в жизни, совсем не обязательно быть центром притяжения. Многие люди сознательно сторонятся активного общения, оставаясь закрытыми для окружающих и прекрасно чувствуя себя в своем одиночестве. Обладатели меланхолического или флегматичного типов темперамента едва ли займут лидирующее положение в компании, да и такое желание у них, как правило, отсутствует.

Однако умение находить общий язык с посторонними, незнакомыми людьми, способность поддержать беседу и при этом оставить о себе очень приятное впечатление, легкость разговора и понимание собеседника не помешает в жизни никому. Достижение этого потребует определенных усилий и выполнения упражнений, рекомендованных психологами.

Изменить себя

Начать, конечно, стоит с себя. Отсутствие понимания со стороны окружающих, неумение найти общий язык - свидетельство не «неудачной» компании, а, скорее, собственных проблем и комплексов. Поэтому первое правило - научиться расслабляться. Забыть на время о невыполненных обязательствах, неподписанных бумагах, нерешенных вопросах. Любая вечеринка - это, в первую очередь, отдых, а значит, нужно настроить себя на получение удовольствия.

Правило второе - преодолеть стеснительность. Сделав над собой усилие, подойти к незнакомым людям, постараться найти общую тему для разговора (даже если это будет погода - ничего страшного, это только начало). При этом не стоит затрагивать в беседе заведомо спорные моменты, по которым каждый из участников компании может иметь принципиальное мнение - например, политические, религиозные или межнациональные темы.

Наконец, третье правило - нужно веселиться, даже если делать этого очень не хочется. Во-первых, проскучать весь вечер в углу комнаты - удовольствие весьма сомнительное, ради подобной цели совсем не обязательно было выходить из дома и отправляться на вечеринку. Кроме того, оставаться серьезным, когда собеседник старается шутить (пусть и не всегда удачно) - это, по меньшей мере, неприлично. Улыбка и смех - верный путь к налаживанию контакта и общему хорошему настроению.

Необходимый багаж


Однако одной улыбки недостаточно, чтобы стать душой компании. Необходимо иметь кое-что в запасе, чтобы ответить на реплики собеседников, поддержать разговор и при этом прослыть весьма милым, интеллектуальным, раскрепощенным и веселым человеком. 

Как правило, беспроигрышные варианты - это:
Чужие достижения и мысли. Афоризмы, цитаты, сказанные вовремя и к месту, всегда способны оживить беседу, сделать ее более яркой, насыщенной и эмоциональной.
Эрудиция. Даже если отсутствуют знания по сложным разделам физики - интернет, периодические издания, книги помогут вооружиться сведениями в самых разных областях, которые с успехом могут быть применены во время разговора.
Собственные таланты. Не стоит бояться, например, спеть - разумеется, при наличии слуха и вокальных данных. Окружающие это обязательно оценят.
Анекдоты. Эта категория юмора довольно неоднозначна - очень важно, чтобы анекдот не был бородатым или откровенно пошлым, чтобы он не звучал как намек на недостатки кого-то их присутствующих.
Последние новости. В данном случае будут подходящими не только политические или экономические события, но и выставки, театральные премьеры, программы ночных клубов - словом, все, что может быть интересным компании.
Основы психологии. Умение разглядеть жесты, мимику, позы собеседника - грозное оружие в понимании его настроения и в конечном итоге - в борьбе за его симпатию.

И самое главное - нужно быть собой. Открытым, раскрепощенным, искренним человеком, который с радостью готов слушать собеседника, переживать вместе с ним и делиться с окружающими зарядом оптимизма и положительными эмоциями.
Категория: Психология и отношения | Просмотров: 500 | Добавил: Alega33 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
Sergio Материал
You know what, I'm very much incilend to agree.
23 Апр 12 08:52

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]